Н.К. Рерих, путешествуя «по старине», восхищался народностями, сохранившими свою самобытность. В Печорах он описывал полуверцев – остатки колонизации древней Псковской земли. Каким-то чудом в целом ряде посёлков они сохранили свои костюмы, обычаи, даже свой говор, очень близкий лифляндскому наречию. В праздники женщины украшали грудь набором старинных рублей, крестов и огромной выпуклой серебряной бляхой-фибулой.
«Русский костюм распадается на бесчисленное количество видов. И случайность соседства, и условия местности и время – всё обусловило особенности костюма.
Даже сейчас в 250 верстах от Петербурга, около Пскова живет особая народность «Полуверцы», сохранившие не только особый костюм, но и совершенно особый язык.
Простая русская крестьянка не имеет понятия, какие многоцветные наслоения она носит на себе в костюме своём. И какой символ человеческой эволюции записан в её домотканных орнаментах».
(Н.К. Рерих. Одеяние духа // Пути Благословения.)