Монограмма посередине внизу
Монограмма посередине внизу
Roerich Museum, New York (1924); Louis & Nettie Horch col., New York (1935); Baltzar Bolling col., USA (1951); Nicholas Roerich Museum (1967)
По каменным ступеням на краю пропасти, окруженный безмолвными каменными останцами, словно стражами-свидетелями, в розовом свете предрассветного часа бережно спускается белый конь, несущий на спине ларец с сокровищем – чинтамани.
«На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле. Может быть, это конь, потерянный караваном? Или, может быть, он сбросил всадника, перепрыгивая через пропасть? Может быть, этого коня, ослабевшего, бросили на пути и теперь, отдохнувший, он ищет владельца?
Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Сердце помнит, как от великой Шамбалы, от священных горных высот в сужденный час сойдет конь одинокий и на седле его, вместо всадника, будет сиять сокровище мира: Норбу Римпоче – Чинтамани – Чудесный камень, мира спаситель.
Не пришло ли время? Не приносит ли конь одинокий нам сокровище мира?»
(Н.К. Рерих. Свет пустыни)
«Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. Пока народы знают о сужденном сокровище, они все же останутся на верном пути. На восходе и на закате солнца затихает все, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище. Пока народы знают о сужденном сокровище, они все же останутся на верном пути. Путь их, хотя бы и долгий и необычный, – неизбежен. Так же неизбежен, как служение совершенствованию. Кому-то сказки, а кому-то – быль. Кто-то убоится. А кто-то развернет страницы книги принесенной».
(Н.К. Рерих. Эрдени Мори)