Монограмма слева внизу
Монограмма слева внизу
Roerich Museum, New York (1924); Louis & Nettie Horch col., New York (1935); Magdalene Lehrer col., USA (1950s); Nicholas Roerich Museum (1965)
Тема Вестника была одной из важных тем в творчестве Н.Рериха. Спешаший – «вестник» – по утверждению художника, также раскрывает эту тему
(З.Г. Фосдик. Мои Учителя).
Прибыв в Сикким, Рерихи познакомились с известным ламой из Бутана – Томо Геше Римпоче, который поведал им такую историю: «Великие Держатели тайн внимательно наблюдают за теми, кому они доверили свою работу и дали высокие поручения. Если с ними случится неожиданное несчастье, им немедленно помогут. И доверенное сокровище будет охранено. Лет сорок тому назад большая тайна была доверена человеку, жившему в великой монгольской Гоби. Ему было сказано, что он может воспользоваться этой тайной для известной цели, но когда почувствует приближение своего ухода из этого мира, должен передать сокровище доверенному лицу по своему выбору. Прошло много лет. И вот человек этот заболел, и во время болезни злая сила настигла его и он потерял сознание. В таком состоянии, конечно, он не мог передать сокровище достойному преемнику. Но Великие Держатели неусыпно бодрствуют на дозоре. Один из них, из высокого Ашрама в величайшей поспешности отправился в путь через могучую Гоби, оставаясь в седле без отдыха больше шестидесяти часов. Он застал больного еще вовремя и временно вернул ему сознание, так что тот оказался в состоянии докончить вверенное ему поручение достойным образом. Может быть, ты удивляешься, почему Держатель не взял Сокровище с собой? И почему все должно было произойти именно в такой последовательности? Потому что у великой Кармы свои особые пути, и даже самые высокие Держатели тайн иногда не хотят прикасаться к нитям Кармы. Ибо каждая нить Кармы, будучи оборвана, производит величайший вред»
(Н.К. Рерих. Шамбала Сияющая).