Произведение написано на основе легенды о камне-чинтамани. Темная, практически в одном тоне индиго, ночь на картине символизирует тьму. Тьма – прежде всего духовное понятие, ибо Будда учил, что тьма – есть невежество. И здесь мы не видим обычного у Н. Рериха свечения снегов вершин и льда. И даже три звезды священного Ориона не сияют над горами, а только едва обозначены. Ларец со светящимся сокровищем-камнем является самым светлым пятном картины, и прежде всего на него и несущего его Владыку Братства, узнаваемого по портретам, падает взгляд зрителя. На картине происходит действо – сжигание тьмы с помощью Камня, который, кроме конкретного легендарного камня, присланного Рерихам, в самом широком аспекте представляет свет духа, пробуждаемого в себе человеком, стремящимся к Свету. С одной стороны, в картине показано служение с Камнем, которое совершили сами Рерихи, пройдя с ларцом по землям Азии, где камень, по преданиям, способствует процветанию того, с чем он соприкасается, содействует уменьшению тьмы земной. С другой стороны, без личных усилий («Воинства красоты, трудящегося во благо человечества» (слова Н. Рериха, переданные З. Фосдик)) тьма не рассеется. Проем в формациях изо льда, из которого по ступеням движется процессия, среди участников которой также узнаются и Рерихи, следующие за тремя Братьями, по всей вероятности, расположен у художника на леднике Ронгбук – т. к. его узнали члены экспедиции на Эверест. Светлое Братство во время сна человеческого – прежде всего духовного сна – трудится на всеобщее благо, сжигая тьму невежества.