Монограмма слева внизу
Монограмма слева внизу
Roerich Museum, New York (1923); Louis & Nettie Horch col., New York (1935); Baltzar Bolling col., USA (1951); Nicholas Roerich Museum (1973)
Произведение продолжает серию «Sankta», написанную в 1922 году. Здесь мы снова видим образ святого Сергия. Мост, по Рериху, «символ объединения Миров». «Бог вложил человеку вечность в сердце, – обитель духа нетленна, вечна через все воплощения. И познает она свет, ибо и сама является источником света... светоносность есть один из первых признаков действия энергий этих. Когда нагнетется свет этот, когда делается видим и нашему глазу, – этот момент всегда остается жданно-нежданным. Завещано держать светильники зажженными, но момент вестника несказуем». «Марево, зарево, зарница – вестники далеких событий. Северное сияние или Гималайское свечение напоминают о накоплениях, невнятных уху и глазу. Только сердце почует их, отстучит тревожно или торжественно»
Н.К. Рерих. Священный дозор; Синтез.