Монограмма слева внизу
Монограмма слева внизу
Sina Fosdick, New York; Nicholas Roerich Museum (1963)
Вероятно, произведение связано с театральной деятельностью художника. Эскиз с девушкой, всматривающейся вдаль через открытые ворота, чего-то томительно ожидающей, может быть эскизом к опере «Псковитянка», для которой Рерих в этом же году пишет эскиз «Старый Псков». Строения древнего Пскова и просматривающееся через открытые врата русское раздолье, с холмами, рекой и древним храмом на вершине, с синевой неба и легкими облачками, мы наблюдаем в таком же ракурсе еще на нескольких произведениях Рериха 1922 года: «И открываем врата», «Святой Сергий». Дальний пейзаж, написанный через открытые ворота, фокусирует на себе взгляд зрителя, тем самым показывая, что события, которые последуют, придут оттуда.