При поддержке Министерства культуры Российской Федерации
RU / EN
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Николай Константинович Рерих

Авторское название
Белое облако
1922
картон, графитный карандаш, гуашь, белила, акварель
27.2 × 38.4 cm
1.0033
Подписи, надписи, пометки:

Монограмма справа внизу

Место нахождения произведения
Музей Николая Рериха

Maurice Lichtmann, USA (1922); Sina Fosdick, New York (1939); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1949; acquisition, 1963)

Проемы окон, открытые врата и двери, через которые просматривается панорамный пейзаж, – любимый технический прием Николая Рериха, которым он пользуется до конца своей жизни. Эти обрамления фокусируют взгляд зрителя и наподобие рамы создают оформленную картину.Рерих любит полукруглые романо-готические своды. В 1922 году в Америке, на острове Монхиган художник восхищался окружающими скалами, океаном, красками камней и неба. Небо всегда особенно влекло художника: «Среди первых детских воспоминаний прежде всего вырас­тают прекрасные узорные облака. Вечное движение, щедрые перестрое­ния, мощное творчество надолго привязали глаза ввысь... Люди определенно делятся на два вида. Одни умеют радоваться не­бесному зодчеству, а для других оно молчит, или, вернее, сердца их безмолвствуют. Но дети умеют радоваться облакам и возвышают свое вообра­жение. А ведь воображение наше – лишь следствие наблюдательности»

Н.К. Рерих. Небесное зодчество.