Николай Рерих очень ярко проявил себя как театральный художник.
К опере «Князь Игорь» он обращался многократно. Эскизы 1914 года для постановки в Лондоне в рамках Русских сезонов, в Королевском театре Друри-Лейн, по мнению современников художника и более поздних исследователей его творчества, отличались от работ 1909 года большей декоративностью и красочностью.
Эскиз «Терем Ярославны» был создан ко второй картине первого действия оперы. В 1914 году вторая картина первого действия была перенесена художником из терема Ярославны в открытые сени. «Трактована эта картина так потому, что она более соответствует месту, где Ярославна может ожидать возвращения князя». Речь. 1914. 23 марта / 5 апреля. № 80
Для разработки деталей с деревянной резьбой на эскизе Николай Рерих воспользовался рельефными изображениями владимиро-суздальских храмов 12-13 века, а также изображениями, которые перешли в архитектурный декор из восточночнославянского народного декоративно-прикладного искусства (вышивка, деревянная резьба и пр.).