Путешествуя по Гималаям и Тибету, Н.К. Рерих одним из первых среди художников отображал на своих полотнах тибетскую архитектуру. Ламаистские храмы и монастыри находились в самых отдаленных и неприступных местах, высоко в горах, куда не доходили европейские путешественники. Николай Константинович заметил, насколько точно тибетцами был найден архитектурный стиль для такого сложного ландшафта – монастыри и храмы словно кристаллы вырастают из гор. Невозможно разделить, где кончается творение природы и начинается создание рук человека.
Данная работа также посвящена изображению тибетского пейзажа. В распадке двух больших вершин находится небольшое поселение. Рерих точно передает особенности тибетской архитектуры – здания в несколько этажей, трапециевидные, сложенные из больших камней, органично вписаны в горный рельеф. Графичность изображения, уравновешенная, «прочная» композиция, передают спокойствие и внушительность тибетского ландшафта.