При поддержке Министерства культуры Российской Федерации
RU / EN
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Николай Константинович Рерих

Основное название
Ладак
1938 г.
картон, темпера
30.5×45.7 см
44040 КП
9470 II
Место нахождения произведения
Государственный музей Востока

Путешествуя по Гималаям и Тибету, Н.К. Рерих одним из первых среди художников отображал на своих полотнах тибетскую архитектуру. Ламаистские храмы и монастыри находились в самых отдаленных и неприступных местах, высоко в горах, куда не доходили европейские путешественники. Николай Константинович заметил, насколько точно тибетцами был найден архитектурный стиль для такого сложного ландшафта – монастыри и храмы словно кристаллы вырастают из гор. Невозможно разделить, где кончается творение природы и начинается создание рук человека.

Данная работа также посвящена изображению тибетского пейзажа. В распадке двух больших вершин находится небольшое поселение. Рерих точно передает особенности тибетской архитектуры – здания в несколько этажей, трапециевидные, сложенные из больших камней, органично вписаны в горный рельеф. Графичность изображения, уравновешенная, «прочная» композиция, передают спокойствие и внушительность тибетского ландшафта.