Произведение «Юэн-Канг», 1937 года, было написано после Манчжурской экспедиции, по впечатлениям от поездки в окрестности Пекина. Буддийский скальный храмовый комплекс Юньган около Пекина, 4-6 веков н.э. характерен самобытной скульптурной пластикой статуй Будды, в размерно-пластических основаниях и разнообразии художественных кодов скульптурной формы: объёмной, рельефной, орнаментальной, раскрашенной, данной в многообразии тематических, жанровых характеристик как важнейшего монументально-декоративного компонента художественной среды.
Комплекс Юньган, подобно другим ранним буддийским пещерным храмам Китая представляет собой своеобразный синтез архитектуры, скульптуры и живописи при доминирующем значении скульптурных и живописных мотивов. Иконографический образ Будды здесь подвергался некоторому воздействию гандхарских образов, а изображения второстепенных божеств, мифических героев и легендарных сцен воспроизводили мотивы индийской пластики.
В этой работе Рерих не просто следовал своей задаче «сохранения культурных ценностей», написав памятник, который много раз подвергался изменениям, но и передал своеобразный характер Будд, представленных колоссальными статуями, олицетворяющими императорскую власть эпохи Вэй.