При поддержке Министерства культуры Российской Федерации
RU / EN
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Николай Константинович Рерих

Основное название
Канченджунга
1944 г.
холст, темпера
92×152.5 см
43968 КП
9398 II
Место нахождения произведения
Государственный музей Востока

Ещё в детские годы Николай Рерих был впечатлён видом пятиглавой Канченджанги, священной горы народов лепча. Долгое время эта вершина считалась наивысшей точкой Гималаев. Об этой поистине величайшей вершине было написано немало как самим Н.К. Рерихом, так и исследователями его творчества. Образ Канченджанги стал для Рериха любимым символом Гималаев, что нашло отражение во многих его художественных и литературных произведениях, как сюжетных, так и пейзажных.

(М.Ю. Миронова. Природные и рукотворные святыни Востока в художественном наследии Н.К. Рериха.)