Картина написана Рерихом в США, незадолго до начала путешествия в Индию.
В пейзаже Гранд-каньона (Аризона, США) изображён большой каменный мост, за которым встаёт солнцеподобное сияние. На полотне семь фигур в длинных белых одеждах преклонили головы в ожидании прихода Мессии. Он ещё не видим за каменным мостом, но чудесный свет Его ауры (Славы) восходит над тёмным склоном. Согласно древним преданиям, Великое пришествие должно произойти у Моста Миров.
В одном из своих эссе художник пишет: «Через мост придёт Мессия. Каббалисты знают этот объединяющий символ. На белом коне Всадник Великий, и комета как меч Света в деснице Его. Говорит знатный абиссинец: «"И у нас есть старинная легенда. Когда спаситель Мира придёт, Он пройдёт по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету"».
(Н.К. Рерих. Майтрейя)
В картине прямоугольные линии скалистых утесов динамично сочетаются с кругом Славы и дугообразным рисунком моста. Тяжеловесная кладка моста контрастирует с огненной сферой, которая как бы дышит, пульсирует. Игра рефлексов, оттенков, полутонов создаёт особое радужное свечение колорита, характерное для полярных сияний, мерцающих звёзд, падающих метеоритов. «Чудо» всё пропитано сиянием. Разлитая в небе плазма солнца даёт цветовые рефлексы на всё окружающее пространство. Взаимодействие дополнительных тонов вызывает яркое свечение огненного феномена и насыщает слепящим блеском живопись полотна.