При поддержке Министерства культуры Российской Федерации
RU / EN
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Николай Константинович Рерих

Основное название
Рыцарь ночи
1918 г.
фанера, масло
38.5×41 см
25918 КП
5582 II
Место нахождения произведения
Государственный музей Востока

В 1918 году художник создает сюиту «Eques Aeternus», или «Вечные всадники». Узнаваемый на многих произведениях художника ладожский вид Карелии с летящими и каждый день меняющими свой облик облаками послужил для художника вдохновением для целой серии картин. Позднее, в 1939 году Рерих вспоминает:

«От самых ранних лет небесное зодчество давало одну из самых больших радостей. Среди первых детских воспоминаний прежде всего вырастают прекрасные узорные облака. Вечное движение, щедрые перестроения, мощное творчество надолго привязали глаза ввысь. Чудные животные, богатыри, сражающиеся с драконами, белые кони с волнистыми гривами, ладьи с цветными золочеными парусами, заманчивые призрачные горы – чего только не было в этих бесконечно богатых, неисчерпаемых картинах небесных. <...>

Курганы становились особенно величественными, когда они рисовались на фоне богатства облаков. На картине «Морской бой» первоначально все небо было занято летящими валькириями, но затем захотелось их убрать, построив медно-звучащие облака, – пусть сражаются незримо. Картины «Небесный бой», «Видение», «Веление неба», «Ждущая. Карелия» и многие другие построены исключительно на облачных образованиях».

(Н.К. Рерих. Небесное зодчество)