Монограмма справа внизу
Монограмма справа внизу
Князь Игорь
Для постановок Л.Мясина
Nicholas Roerich Museum (1949)
Николай Рерих широко известен как талантливый театральный художник. К опере А. Бородина «Князь Игорь» Николай Рерих обращался несколько раз в течение своей жизни. В 1944 году художник послал Л. Мясину новые эскизы декораций для оперы. Новая постановка оперы А. Бородина «Князь Игорь» планировалась в США, но из-за войны не была осуществлена.
«После успеха "Игоря" с "Половецкими плясками" и удачных выставок Бенуа назвал мои выступления "барсовыми прыжками". При давнишней враждебности Бенуа ко мне такой отзыв был верхом похвалы». Н. Рерих. Встречи.
Данная работа в целом повторяет одноименный эскиз «Полонянка» 1909 года для театра Шатле, Париж, но в отличии от него, костюм полонянки прописан более обобщенно и в другой гамме – в разных оттенках охры. Он выполнен темперой, где героиня стоит на фоне пейзажа в золотых красках и может рассматриваться не только как эскиз, но и законченное самостоятельное произведение.
«Когда мои половецкие костюмы в "Князе Игоре" проникли в моды Парижа – разве это была только экзотичность? Нет, эти костюмы, сойдя со сцены, став около старых стен Лувра, не испортили жизнь и внесли еще одну жизненную ноту». Н. Рерих. Одеяние духа.