При поддержке Министерства культуры Российской Федерации
RU / EN
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Николай Константинович Рерих

Авторское название
Тибет. Гималаи
1936
картон, темпера
30.6 × 45.8 cm
1.0190
Подписи, надписи, пометки:

Монограмма слева внизу

Место нахождения произведения
Музей Николая Рериха

Helena Roerich col.; Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1949; acquisition, 1984)

Многие гималайские этюды Н.К. Рериха 1936 года написаны в теплой гамме, в сочетаниях оттенков лилового и охры, в том числе и это произведение. Строения Гомпы расцвеченные закатными красками, на фоне снежной гряды в нежных тонах. «Прекрасны краски! Позади — белые великаны, и странно понимать, что мы спустились именно с них. Налево — многие остроконечные снеговые пики и желтые взгорья ... фиолетовые и бархатно-коричневые скалы». Н. Рерих. Алтай-Гималаи.

«Вспомним, что тибетские завоевания доходили до Кашгара и за Кукунор. Вспомним, что Далай-лама Пятый, справедливо названный Великим, дал стране значительный расцвет и увенчал ее Поталой, которая и до сих пор остается, так сказать, единственным зданием Тибета. Не забудем, что целый ряд Таши-лам оставил просветительные памятники и именно Таши-ламы объединены понятием Шамбалы. Временный мрак пройдет, и те, кто когда-то умели строить орлиные гнезда на горных вершинах, те опять вспомнят о славных днях бывшего Тибета и найдут решение их в современности».

Н. Рерих. Сердце Азии.