Монограмма слева внизу
Монограмма слева внизу
European Center of Roerich Museum, Paris (loan) (1933); Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1960; acquisition, 1984)
В 1933 году, через 20 лет после посещения Кавказа, художник вновь обращается в своем творчестве к этой теме. Причину этого факта мы можем найти в записях жены художника, Е.И. Рерих: «... Кавказ есть третья вершина будущей Эры. Пусть помнят, что их горы хранят талисман Братства. Пусть помнят, что Кавказ не есть случайное сходбище племен, но несет в себе единую великую мечту Огня. Устремление к Огню выражается и заложено в горах Кавказа. Не идолопоклонство, но почитание Огненного Мира можно находить среди еще неизвестных вершин. Аланы пусть вспомнят Мое Водительство, когда часть Камня была заложена, чтобы в сужденный срок засиял магнит третьей вершины».
Е.И. Рерих. Дневниковые записи. Тетрадь 37. 11.05.1933 ‒ 29.10.1933. Запись от 16 августа 1933.