"...На глянцевито-коричневом массиве скалы (...) светлыми силуэтами те же стрелки из лука, те же горные козлы с огромными крутыми рогами, те же ритуальные танцы, хороводы и шествия верениц людей. Это именно предвестники переселения народов". Н.К. Рерих. Алтай-Гималаи
"В Донгга, находящемся между Шимша-Карбу и Чанигундом, я обследовал валуны с множеством высеченных на них горных козлов, охотников с луками и знаков свастики. Такие наскальные изображения широко распространены в Ладаке и соседних горных местностях и встречаются даже в оазисе Санджу, на северном склоне перевала. Они принадлежат примитивному культу природы Тибета, обычно называемому Бон. Горные козлы очень популярны в древнем культе огня монголов и связаны с символом плодородия. Видимо, эти наскальные изображения принадлежат древнему общему религиозному периоду Внутренней Азии".
Ю.Н. Рерих. По тропам Срединной Азии.
Возможно, в качестве материала для своей картины Николай Рерих пользовался петроглифами Донгга. Эти рисунки были впервые описаны и сфотографированы моравийским миссионером А. Франке, который отмечал, что изображения имеют разный цвет и, вероятно, могут быть отнесены к разным эпохам.
В настоящее время петроглифы Донгга по-прежнему привлекают внимание ученых, которые изучают их совместно с другими подобными рисунками в районах, прилегающих к древним караванным и миграционным путям. К сожалению, многие рисунки на камнях утрачиваются из-за действий современных вандалов. В этой связи петроглифы с картин Рериха представляют исторический документ наряду с фотографиями Франке, запечатлевшими памятники в начале 20 века.