Монограмма справа внизу
Монограмма справа внизу
Весна священная
Постановка Лиги композиторов, Филадельфия, 1930
Roerich Museum, New York (1930); Museo Nacional de Bellas Artes, Buenos Aires (loan) (1930); Nicholas Roerich Museum (1970)
«Значительное место в творческой биографии Рериха занял балет Стравинского «Весна священная». Являясь одним из авторов замысла балета, Рерих принимал участие в его создании и как либреттист, и как театральный художник. Четырежды – в 1910, в 1920, 1930 и в 1940-е годы – он обращался к оформлению балета для театров Парижа, Лондона, Филадельфии, Милана и Стокгольма».
(Е. Яковлева. Театрально-декоративное искусство Н.К. Рериха)
«Вторая постановка «Весны» – в 1930 году в Нью-Йорке со Стоковским и Мясиным, – писал Н.К. Рерих. – С самого начала балет задумывался как одноактный, рассчитанный на «максимум сорок минут». По мысли Рериха, эта вещь должна была стать «первой попыткой, без определенного драматического сюжета, дать воспроизведения старины». «Я хочу изобразить, – говорил художник, – как светлой летней ночью на вершине священного холма – известного в истории каменного лабиринта – происходит ряд ритуальных древнеславянских танцев, оканчивающихся жертвоприношением».
(Е. Яковлева. Театрально-декоративное искусство Н.К. Рериха)
«Жертва великая. После дня и после полуночи. Камни заклятые по холмам лежат».
(Из письма Н.К. Рериха С.П. Дягилеву от 8 мая 1913 года)