Длительная стоянка в Гульмарге способствовала продуктивному творчеству художника. Здесь были написаны картины, посвященные этапам пройденного пути центральноазиатской экспедиции, а также большая часть картин из серии «Знамена Востока». Николай Рерих любовался прекрасными снежными склонами горы Афарват хребта Пир-Панджал, чьи подножия покрыты густыми хвойными лесами. Произведение из нашей коллекции изображает один из таких видов. В настоящее время это излюбленное место отдыха любителей горных лыж со всего мира.
«Живем на взгорьях Пир-Панджала. Град в голубиное яйцо. Звезды – как свечи! Землетрясения – каждую неделю. В Сибири есть такие городища на крутых буграх, опоясанные гремучими потоками. Кедровые и сосновые рощи сурово хранят эти жилья, а высоко сверкают белые шапки гор. Дятлы, горлинки, иволги, мускусные бараны и горные козлы. Так и живем в желтом, некрашеном рудовом домике. Если солнце – все напоено хвоею, но если гроза... Трое суток свирепо грохотало и ослепляло ночью. Кольцо молний! И неслись ливни, и град сразу белил все зеленеющие бугры. Грозно!»
(Н.К. Рерих. Алтай – Гималаи)