Картина писалась в серии «Знамена Востока» и, по свидетельству художника, изображает «Дордже, дерзнувшего стать лицом к лицу с самим Махакалой». По всей видимости, Н. Рерих обращается к преданию об одном из кагью-пинских иерархов Дордже, который практиковал в сосредоточении на лике Махакалы, гневном проявлении владыки сострадания Авалокитешвары. В картине художник не только изображает саму буддийскую практику, но и «показывает, где и как рождались образцы изображений символов». «Природа безвыходно диктовала эпос и все его богатые атрибуты. Нужно показать, как вливаются формы изображений в горную обстановку. Именно эти формы, нарочитые на Западе, здесь начинают жить и делаются убедительными. То вы ждете появления Гуаньинь, то готова разрушительная стихия для Лхамо, то лик Махакалы может выдвинуться из массива утеса». Так писал художник в Ладаке, где огненные формации песчаника являют внимательному наблюдателю всевозможные образы, в том числе и грозные. «По горам звучит «Ковка меча», и «Клич Валькирий», и «Заклятие огня», и «Рычание Фафнира». Н.К. Рерих полагает, что горы пробуждают в человечестве «героический реализм», и «эти созвучия подвига не уничтожить»
(Н.К. Рерих. Алтай – Гималаи).