Монограмма справа внизу
Монограмма справа внизу
Roerich Museum, New York (1924); Louis & Nettie Horch col., New York (1935); Joseph Weed col., USA (1945); Nicholas Roerich Museum (1973)
Жизнь маленького и прекрасного Сиккима проходит перед ликом величественных гор, освященных древними традициями. Молодой монах уезжает от семьи. Перед ним – новая, неизведанная жизнь, полная достижений. Белый конь навострил уши и смотрит вдаль,а юноша, уже отъехав от дома, оборачивается, словно пытается запечатлеть в памяти лица дорогих ему женщин и дом, в котором он получил первые уроки мудрости и любви. На переднем плане два уравновешенных центра картины – сцена прощания: домик со знаменами и видом на горы и две женщины с кувшинами – справа; уезжающий путник – слева. Они прописаны в песочной и нежно-лиловой гамме и высвечены солнцем. Так, фигуры женщин, особенно той, что справа, кажутся прозрачными на фоне белых стен дома. Облик юноши-монаха выглядит более контрастным на синеве гор среднего плана, причем этот эффект достигается не при помощи более ярких тонов, а только путем сочетания красок. Горы и холмы, подернутые дымкой от ярких солнечных лучей, венчает белая корона Канченджанги. Уже день, и вокруг вершин курятся легкие облачка. Священная гора – словно безмолвный свидетель, этот вид наполняет сцену прощания несказуемым величием, словно художник говорит нам: «Прекрасное начало пути!» «Помни начало достижений», – так писал художник сотрудникам своего музея в Нью-Йорке
(З.Г. Фосдик. Мои Учителя).