Монограмма справа внизу
Монограмма справа внизу
Roerich Museum, New York (1924); Louis & Nettie Horch col., New York (1935); Private col., USA (1950s); John O. Kurtz col., USA; Nicholas Roerich Museum (2007)
Произведение, изображающее знаменитый дворец далай-лам Потала в Лхасе. Создавая серию «Тибетский путь», художник воплощал в графике свою давнишнюю мечту – посетить заповедную Лхасу. В 1924 году, планируя будущую поездку в Тибет, Н. Рерих в качестве первоисточника видов Лхасы использует уже ставшие тогда весьма популярными на Западе фотографии, снятые участниками британской военной экспедиции Янгхазбенда 1904 года в Тибет. По своему характеру эти работы Н.К. Рериха определенно отличаются от листов его путевого альбома, повторяя в ракурсе фотографии британской экспедиции, и должны восприниматься как своего рода дань уважения великому городу.