Розой в готическом искусстве именовался витраж особой формы, восходящий к «Мистической Розе» средневекового богословия. На полотне Рериха о ней напоминают два окна с композициями из цветных стёкол. Эти окна, кажется, блестят и излучают горний свет. Вся картина — словно прозрачное пламя, её краски создают иллюзию свечения, подобно готическим витражам, несущим эманации божественной энергии. Диптих посвящен сокровенному единению двух сердец в служении Высшему. По своей лирической интонации, художественной выразительности и духовной глубине он перекликается с творениями эпохи Проторенессанса, проповедующей возвышенную любовь к женщине. В эти годы учреждался таинственный Орден «Розы и Креста» и создавался знаменитый «Роман о Розе», главным героем которого был Поэт, влюбленный в Розу. Французская аллегорическая поэма навеяла сюжет этой картины.