Церковь Спаса на Сенях являлась главным храмом Ростовского архиерейского дома – архитектурного ансамбля 70-80-х годов XVII века, более известного сейчас под названием «Ростовский кремль». Церковь была расписана ростовским попом Тимофеем и ярославскими мастерами Дмитрием Григорьевым, Федором и Иваном Карповыми.
Очень живописен этюд приподнятого над остальною церковью высокого амвона с золотыми колоннами. Рерих сумел передать бархатные тона старинных красок, строй русского орнамента, не прибегая к конкретизации узора, показав его главные черты – многоцветье, звонкое узорочье.
«Наконец, перенеситесь в лабиринт ростовских переходов, где каждая открытая дверка поражает вас неожиданным стройным аккордом красок. Или на пепельно-белых стенах сквозят чуть видными тонами образы; или пышет на вас жар коричневых и раскалённо-красных тонов; или успокаивает задумчивая синяя празелень; или как бы суровым словом канона останавливает вас серыми тенями образ, залитый охрой.
Вы верите, что это так должно было быть, что сделалось это не случайно; и кажется вам, что и вы не случайно зашли в этот Дом Божий, и что эта красота еще много раз будет нужна вам в вашей будущей жизни».
(Н.К. Рерих. Радость искусству)
И кистью, и словом Рерих напоминает о забытых сокровищах древней каменной Руси, призывая хранить их и беречь.