Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation
RU / EN
Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation

Nicholas Konstantinovich Roerich

Main name
Эскиз правой вставки майоликового фриза «Северная жизнь»
Also known as
Эскиз правой вставки майоликового фриза «Северная жизнь»
1905
gouache and white colors on cardboard
7 × 25 cm
1.0601
Location of the works
Nicholas Roerich Museum. New York

Semeka col., USA; Nicholas Roerich Museum

Эскизы для майоликового фриза «Северная жизнь» – панно на доме общества Россия запечатлели воинов-норманнов (что в переводе с некоторых европейских языков «северные люди»), многие историки отождествляют их с варягами, они же скандинавы – викинги. Николай Рерих в те годы придерживался общепринятой нормандской теории происхождения русского государства, поэтому «северные люди» занимают в творчестве художника заметное место. Фигуры варягов, словно сошедшие с гобелена Байё, замечательно стилизованы в орнамент. Н. Рерих отмечал:

«..В доисторические времена человечество было знакомо с орнаментом на глине, а за двести лет до Р. Х. керамика была уже искусством, стоящим на высоком уровне развития. Нашему поколению всегда приходится подражать древним». В. Карпович. Архитектура в красках.

В этот период художник показывает себя замечательным монументалистом. Он создает фризы, монументальные фресковые композиции в храмах.

Современники художника отмечали: «Это, кажется, будет первый майоличный фриз у нас как по размерам, так и по художественному воспроизведению. Произведения Рериха хорошо известны, и поэтому выступление его в области керамики будет иметь, несомненно, громадное влияние на художественное воспитание наших строителей и даст хороший пример, который найдёт немало последователей». В. Карпович. Архитектура в красках.