Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation
RU / EN
Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation

Nicholas Konstantinovich Roerich

Main name
Горный этюд
Also known as
Горный этюд
Ок. 1936–1947
tempera on cardboard
9.1 × 25.7 cm
1.0216
Location of the works
Nicholas Roerich Museum. New York

Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (1984)

Создавая этюды гор после 1936 года, Рерих не всегда писал какой-то конкретный пейзаж. Часто какие-то контуры гор рождали в нем желание утрировать их, создавая их форму более выразительной. Так, например, гималайские этюды художника свидетельствуют, что исходя из одного горного вида, он мог написать несколько этюдов, играя с формой и высотой вершин, а также отдаляя и приближая их, словно фотограф с помощью зума. Подобное мастерство художника сложилось с годами. В это же время Рерих стал и виртуозом в написании горных этюдов в технике размывки, которая давала плавность перехода тонов и прозрачность. Этот горный этюд с выразительной линией гор написан в нежной лилово-синей гамме, характерной для переходного времени суток, которое так любил изображать художник в своих произведениях.