Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation
RU / EN
Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation

Nicholas Konstantinovich Roerich

Main name
Старейший-мудрейший. Эскиз декорации и костюма к балету И.Ф.Стравинского «Весна священная»
Also known as
Старейший-мудрейший. Эскиз декорации и костюма к балету И.Ф.Стравинского «Весна священная»
1944
tempera on cardboard
30.4 × 45.5 cm
1.0213
Signatures, notes:

Монограмма слева внизу

Location of the works
Nicholas Roerich Museum. New York

Весна священная
Для постановок Л.Мясина

Nicholas Roerich Museum (1949)

«Наконец, наступает самый важный момент: из деревни приводят старейшего мудрейшего, чтобы он дал расцветшей земле священный поцелуй. Прекрасно стилизовал мистический ужас толпы талантливый Нижинский во время этого таинства».

Письмо Н.К. Рериха к С.П. Дягилеву от апреля 1913 года.

«Сам Старейший - мудрейший знает больше всех. Приведут его сочетаться с землею пышною. А утопчут землю страшною радостью великою».

Письмо Н.К. Рериха к С.П. Дягилеву 8 мая 1913 года.

«...все же "Весна Священная" нова и молодежь принимает "Весну" как новое понятие. Может быть, вечная новизна "Весны" в том, что священность Весны вечна, и любовь вечна, и самопожертвование вечно. Так, в этом вечном обновленном понимании, Стравинский касается вечного в музыке. Он был нов, потому что прикоснулся к будущему, как Великий Змий в кольце касается Прошлого».

Рерих Н.К. Весна священная