Монограмма слева внизу
Монограмма слева внизу
Весна священная
Для постановок Л.Мясина
Nicholas Roerich Museum (1949)
«Наконец, наступает самый важный момент: из деревни приводят старейшего мудрейшего, чтобы он дал расцветшей земле священный поцелуй. Прекрасно стилизовал мистический ужас толпы талантливый Нижинский во время этого таинства».
Письмо Н.К. Рериха к С.П. Дягилеву от апреля 1913 года.
«Сам Старейший - мудрейший знает больше всех. Приведут его сочетаться с землею пышною. А утопчут землю страшною радостью великою».
Письмо Н.К. Рериха к С.П. Дягилеву 8 мая 1913 года.
«...все же "Весна Священная" нова и молодежь принимает "Весну" как новое понятие. Может быть, вечная новизна "Весны" в том, что священность Весны вечна, и любовь вечна, и самопожертвование вечно. Так, в этом вечном обновленном понимании, Стравинский касается вечного в музыке. Он был нов, потому что прикоснулся к будущему, как Великий Змий в кольце касается Прошлого».
Рерих Н.К. Весна священная