Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation
RU / EN
Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation

Nicholas Konstantinovich Roerich

Main name
Девушки. Эскиз декорации и костюмов к балету И.Ф.Стравинского «Весна священная»
Also known as
Девушки. Эскиз декорации и костюмов к балету И.Ф.Стравинского «Весна священная»
1944
tempera on cardboard
30.4 × 45.5 cm
1.0212
Signatures, notes:

Монограмма справа внизу

Location of the works
Nicholas Roerich Museum. New York

Весна священная
Для постановок Л.Мясина

Nicholas Roerich Museum (1949)

Жертва великая. После дня и после полуночи. Камни заклятые по холмам лежат. Ведут девушки игры тайные. Ищут пути великого. Славят величают жертву избранную. Призовут старцев, свидетелей праведных. Человеки-праотцы мудрые смотрят жертву великую. Воздадут жертву Яриле прекрасному, красному».

Письмо Н.К. Рериха к С.П. Дягилеву 8 мая 1913 года.

«После яркой радости земной во второй картине мы переносимся к мистерии небесной. Девушки ведут на священном холме среди заклятых камней тайные игры и избирают избранную жертву, которую величают. Сейчас будет она плясать последнюю пляску...»

(Письмо Н.К. Рериха к С.П. Дягилеву от апреля 1913 года).

В. Шуршина. Об истоках сюжета и оформления балета «Весна Священная».

«Созидательное устремление духа, радость прекрасным законам природы и героическое самопожертвование, конечно, являются основными чувствованиями "Весны Священной". Мы не можем принимать "Весну" только как русскую или как славянскую... Она гораздо более древняя, она общечеловечна. Это вечный праздник души. Это восхищение любви и самопожертвования, не под ножом свирепой условщины, но в восхищении духа, в слиянии нашего земного существования с Вышним».

Н. Рерих. Весна Священная.