Монограмма справа внизу
Монограмма справа внизу
Весна священная
Для постановок Л.Мясина
Nicholas Roerich Museum (1949)
«Эпику великих народных движений я дал в "Весне Священной", и в либретто, и в декорации».
Н. Рерих. Встречи.
«После яркой радости земной во второй картине мы переносимся к мистерии небесной. Девушки ведут на священном холме среди заклятых камней тайные игры и избирают избранную жертву, которую величают. Сейчас будет она плясать последнюю пляску, а свидетелями этой пляски будут старейшины, которые набросят на себя медвежьи шкуры в знак того, что медведь считается человеческим праотцем. Старейшины передают жертву Богу солнца Яриле». (
Письмо Н.К. Рериха С.П. Дягилеву. Начало 1913 года).
Е.Яковлева "Театрально-декоративное искусство Н.К.Рериха"