Монограмма справа внизу
Монограмма справа внизу
Весна священная
Для постановок Л.Мясина
Nicholas Roerich Museum (1949)
Эскизы к балету, премьера которого состоялась в 1913 году, первоначально освистанному, но потом имеющему головокружительный успех, Н. Рерих писал несколько раз. Для разработки эскизов к первой постановке художник использовал данные исторических музеев и археологические изыскания. В 1944 году художник получил письмо от Л. Мясина, с просьбой написать новые декорации. Эскизы 1944 года в целом напоминают более ранние эскизы к «Весне», однако они написаны более обобщенно в деталях, как пейзажа, так и элементов костюма. Краски же становятся более теплыми, в них уже чувствуется южный колорит. Эта постановка состоялась 24 апреля 1948 года, уже после смерти Н.Рериха.
«В балете "Sacre du Printemps", задуманном нами со Стравинским, я хотел дать картины радости Земли и торжества Неба в славянском понимании. Укажу лишь, что первая картина "Поцелуй Земле" переносит нас к подножью священного холма, на зелёные поляны, куда собираются славянские роды на весенние игры».
Н. Рерих. Письмо к Дягилеву от апреля 1913 года.