Монограмма слева внизу
Монограмма слева внизу
Helena Roerich col.; Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1949; acquisition, 1984)
Осенью 1925 года центральноазиатская экспедиция шла через Каракорум. Вид, который мы видим на картине, очень впечатлил художника, т.к. он изобразил его не только в этом произведении, но и в большой картине серии Майтрейя «Знамя грядущего», 1925.
«Как на фресках Гоццоли, стоят группы граненых лиловых гор, рассеченные тепло-коричневыми буграми. Светло-желтая болотная травка покрывает котловину... Здесь, в просторах Азии, родились сказания о великанах-богатырях. Высота ли, или чистота воздуха увеличивает все размеры... Велики должны были быть потоки между горами, чтобы оставить широкие русла, полной обработанной гальки. В Большом каньоне вы чувствуете какую-то трагическую катастрофу, преломившуюся в красоте. Около Каракорума чуете какую-то непонятную вам длительную работу гигантов. Не здесь ли готовили построения грядущего»?
«Изумительный эффект от светлой степи под синими горами и под волнистыми облаками. Такое облачное богатство давно не видали».
Н. Рерих. Алтай-Гималаи.