Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation
RU / EN
Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation

Nicholas Konstantinovich Roerich

Author name
Тибет. Гималаи
1933
tempera on canvas
74 × 117 cm
1.0151
Signatures, notes:

Монограмма слева внизу

Location of the works
Nicholas Roerich Museum. New York

European Center of Roerich Museum, Paris (loan) (1933); Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1960; acquisition, 1963)

«Точно спасаясь от врагов, монастырь взлетел и притаился на невидимом уступе... Двигаясь дальше, вы привыкаете к этим романтическим памятникам и постройкам, взлетевшим, как орлы, на безводные вершины. Но первое впечатление, как всегда, бывает самое поражающее. Нужно было иметь и чувство красоты, и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на таких высотах». Н. Рерих. Алтай-Гималаи.

«В самых неожиданных проявлениях встречаемся с объедини¬тельными знаками. В посмертных заметках старцев пустынь были иногда находимы неожиданные начертания о Гималаях. Эти записи, мандалы и другие неожиданные знаки вызывали недоумение и удивление. Но лама далекого горного монастыря, спрошенный об этом, улыбается и замечает: "Поверх всех разделений существует великое единение, доступное лишь немногим"».

Н. Рерих. Майтрейя