Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation
RU / EN
Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation

Nicholas Konstantinovich Roerich

Author name
Куан-ин
1933
tempera on canvas
50.2 × 61 cm
1.0136
Signatures, notes:

Монограмма справа внизу

Location of the works
Nicholas Roerich Museum. New York

Helena Roerich col.; Katherine Campbell col., USA (1948); Nicholas Roerich Museum (1996)

Николай Рерих как-то заметил, что «природа безвыходно диктовала эпос и все его богатые атрибуты» и поставил перед собой задачу «показать, как вливаются формы изображений в горную обстановку». «Именно эти формы, нарочитые на Западе», пишет художник, «здесь начинают жить и делаются убедительными». (Н. Рерих. Алтай-Гималаи. V. ЛАМАЮРА - ЛЭ – ХЕМИ).
Создавая картины, посвященные образам Гуань-инь ("Ведущая", "Мысли Огненные", "Куан-ин", "Песнь водопада" и др.), Рерих всегда пишет бодхисаттву среди сияющих снежных вершин. Иногда пейзаж Николая Рериха, "убедительный" для Гуань-инь, имеет совершенно фантастический характер, но тем не менее, это, как правило, реально существующий пейзаж.
В картине Куан-ин гротескные нагромождения скал как нельзя лучше демонстрируют творчество Природы-Матери. Ученые отмечают, что культ Авалокитешвары (Гуань-инь) связан со светом (Mallmann). Е. П. Блаватская в свою очередь упоминает: "...мифология обнаруживает очевидный закон (единообразие которого исключает возможность случайности), который привел древних символистов к тому, чтобы представлять всех своих богов солнца и все свои лучезарные божества — таких как Утренняя Заря, Солнце, или Аврора, Феб, Аполлон и так далее — связанными тем или иным образом с музыкой и пением, то есть со звуком, и ассоциированными также с сиянием и цветом". (Е.П. Блаватская. Оккультная или точная наука). Со звучанием связано и имя Гуань-инь - внимающий звукам мира (Сюань-Цзан, VII век).