Монограмма слева внизу
Монограмма слева внизу
Helena Roerich col.; Katherine Campbell col., USA (1948); Nicholas Roerich Museum (1963)
Впечатления детства от поразившей воображение горы художник пронес через годы, создав за свою жизнь более 100 произведений, посвященных Канченджанге. В «Листах дневника» художник пишет: ««(...) Была у нас старая картина, изображавшая какую-то величественную гору и всегда особенно привлекавшая мое внимание». «(...)Гостиная была голубая, на стене Канченджанга. Теперь знаю, что именно эта любимая гора была в розовом закате».
Когда Рерихи прибыли в Индию, они выбрали для жилья дом с видом на Канченджангу. Ездили и на вершины Сандакхпу и Фалют, чтобы поближе увидеть сияющие снега. Возвращаясь из первой центральноазиатской экспедиции, вновь увидели любимую гору со стороны Тибета. Потом опять из Сиккима.
Канченджанга стала для Николая Рериха символом величия Гималаев. И на последних этюдах из серии Гималаев 1947 года – ее вершины.
«Самые высокие знания, самые вдохновенные песни, самые высшие звуки и цвета создаются в горах. На самых высоких горах находится Высшее. Самые высокие горы стоят как свидетели Великой Реальности. Дух доисторического человека уже радовался и понимал величие гор».
Где еще можно получить такую радость, как восход солнца над Гималаями; когда синева интенсивней сапфиров; когда из далекого далека сверкают ледники, как несравненные драгоценные камни».
Н.Рерих. Сокровище снегов.