Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation
RU / EN
Supported by The Ministry of Culture of the Russian Federation

Nicholas Konstantinovich Roerich

Author name
Гималаи
1933
tempera on canvas
74.4 × 118.2 cm
1.0128
Signatures, notes:

Монограмма слева внизу

Location of the works
Nicholas Roerich Museum. New York

Helena Roerich col.; Katherine Campbell col., USA (1948); Nicholas Roerich Museum (1963)

Впечатления детства от поразившей воображение горы художник пронес через годы, создав за свою жизнь более 100 произведений, посвященных Канченджанге. В «Листах дневника» художник пишет: ««(...) Была у нас старая картина, изображавшая какую-то величественную гору и всегда особенно привлекавшая мое внимание». «(...)Гостиная была голубая, на стене Канченджанга. Теперь знаю, что именно эта любимая гора была в розовом закате».
Когда Рерихи прибыли в Индию, они выбрали для жилья дом с видом на Канченджангу. Ездили и на вершины Сандакхпу и Фалют, чтобы поближе увидеть сияющие снега. Возвращаясь из первой центральноазиатской экспедиции, вновь увидели любимую гору со стороны Тибета. Потом опять из Сиккима.
Канченджанга стала для Николая Рериха символом величия Гималаев. И на последних этюдах из серии Гималаев 1947 года – ее вершины.
«Самые высокие знания, самые вдохновенные песни, самые высшие звуки и цвета создаются в горах. На самых высоких горах находится Высшее. Самые высокие горы стоят как свидетели Великой Реальности. Дух доисторического человека уже радовался и понимал величие гор».

Где еще можно получить такую радость, как восход солнца над Гималаями; когда синева интенсивней сапфиров; когда из далекого далека сверкают ледники, как несравненные драгоценные камни».

Н.Рерих. Сокровище снегов.