В 1922 году Н. Рерих с семьей и друзьями посещает остров Монхеган в Атлантике. Не смотря на краткость месячного визита, он стал исключительно плодотворным временем для Рериха-художника. Здесь, на небольшом пятачке земли, освобожденный от любых иных забот, он полностью погружается в стихию природы этого замечательного места и приобретает замечательный творческий опыт.
В дневнике друга и сотрудницы семьи Рерихов З. Лихтман есть такая запись: «Пошли сегодня утром гулять... много ходили по скалам. Николай Константинович... говорит, что художник обыкновенно рисует с натуры прибой, небо, скалы, и часто получается... А главное – это подметить в природе настроение и передать его на полотне»
(З.Г. Фосдик. Мои Учителя. Встречи с Рерихами).
Позднее, в 1931 году художник вспоминает: «Монхиган. Белые буруны атлантической волны. Скалы седые. Хаты рыбачьи. Полуразрушенная пристань... 1922-й год, лето. Пишется на Монхегане океанская серия. Говорят нам индейское значение этого названия острова. А на мшистых скалах неожиданно краснеет душистая земляника. В туманные дни стонут сирены маяков, и кажется, что вы где-то очень далеко... Прекрасное воспоминание»
(Н. Рерих. Корона Мунди).