Н. К. Рерих в своих произведениях часто обращался к пейзажам, наблюдаемым им в экспедиционных странствиях. Так и вид Нань-Шаня, открывшийся экспедиции летом 1927 года, был неоднократно написан художником в разных вариациях. В произведении «Граница Тибета» мы видим сияющие на солнце снежные хребты Нань-Шаня, далекие, стоящие стеною. Впереди разлилась Шибочен, и покоятся в синей мгле болота Цайдама.
«Быстрые реки. Впереди снежная цепь гор Наньшаня». <...>
Кончилась Центральная Гоби. Кончилась безводная Внутренняя Монголия с источенными временем золотоносными хребтами; величественное дно ушедших стремнин, где притаились всякие останки древних гигантов. Первое июня. Уже десять дней мы стоим на серебристых берегах Шибочена. Пылает при восходе солнца Наньшань».
(Н.К. Рерих. Алтай-Гималаи.)