Большая художественная монография, посвящённая периоду первого непосредственного изучения Рерихом Индии и главным образом Гималаев.
Характеризуется непосредственным погружением в мир Индии, и утверждением теософского взгляда на единую мозаику духовной культуры человечества, а также выработкой первого подхода к художественному языку создания высокогорного пейзажа.
Проходит под знаком работы над созданием большой галереи полотен, отражающих основные вехи в духовной культуре мира (мифология, религия, мистика) от древности до современности.
Так, центральное место в этом издании занимает художественная серия «Знамёна Востока», посвящённая образам основателей мировых религий и наиболее ярких духовных течений в них, реформаторов, подвижников, а также одноимённое пространное эссе самого художника.
В приложении помещён каталог художественных произведений Рериха за 1891–1925 годы и перечень из 613 произведений, составлявших на тот момент собрание Рериха в художественном музее его имени в Нью-Йорке.